fbpx
Выбрать страницу

Единый стандарт качества преподавания курса «НЛП-Практик»

Общие положения.

 

Единый стандарт качества преподавания НЛП базируется на рекомендациях основателей и ведущих тренеров НЛП мирового уровня и сорокалетнем мировом опыте преподавания НЛП.

Единый стандарт качества преподавания НЛП является стандартом обучения, включающим в себя рекомендуемые процедуры обучения и сертификации, требования к содержанию курсов, квалификационные стандарты тренеров, проводящих обучение на курсах НЛП, методические материалы, соотнесенные с первоисточниками.

Курс «НЛП-Практик».

Рекомендуемые процедуры обучения:

 

Продолжительность курса «НЛП-Практик» составляет не менее 140 астрономических часов (исключая время перерыва более 30 минут) теории, демонстраций и тренинга под супервизией.

Курс «НЛП-Практик» может быть реализован в форме интенсивного курса или модульного курса, включающего в себя несколько модулей (ступеней, сессий). Минимальное количество астрономических часов в одном учебном дне — не менее 4.

Тренинговая часть курса должна составлять не менее половины указанных часов. Баланс в оставшихся часах между теорией и демонстрацией выбирается тренером курса.

При группе более 20 человек наличие ассистентов как минимум уровня НЛП-практик становится обязательным.

Курс должен быть обеспечен методическими материалами, включающими в себя определения и описания принципов, паттернов, техник и упражнений НЛП по содержанию курса «НЛП-Практик».

Требования к содержанию курса:

 

Базовые пресуппозиции (аксиомы, допущения) НЛП:

·       Карта не равна Карте и Карта не равна Территории.

·       Скорость изменений определяется картой человека.

·       Нет поражений — есть обратная связь.

·       Если у вас не получается, сделайте что-нибудь другое.

·       В основе любого поведения лежит позитивное намерение, для любого поведения существует контекст, в котором оно полезно.

·       Смысл коммуникации — в реакции на нее.

·       Все ресурсы, нужные людям для изменений, у них уже есть.

·       Чтобы описать систему, необходимо выйти за ее пределы.

·       Сознание и тело — части одной системы.

·       Весь наш жизненный опыт закодирован в нашей нервной системе.

Общетеоретическая часть:

·       История НЛП.

·       Этика и экология.

·       Новейшие исследования в областях разума и физиологии.

·       Трансформационная грамматика.

Навыки:

·       Калибровки (физиологических маркеров, предикатов, логических уровней, позиций восприятия, речевых паттернов времени, условий ХСР, метамодельных паттернов).

·       Подстройки и ведения на разных уровнях (вербальном и невербальном) по сенсорным предикатам, по ключам глазного доступа, по логическим уровням, по речевым паттернам времени, по позициям восприятия.

·       Спецификации цели (ХСР).

·       Выявления временной линии.

·       Полисенсорного представления информации.

·       Вызова и поддержания собственных ресурсных состояний.

·       Перевода из рамки проблемы в рамку решения.

·       Выбора техники под заявленный симптом.

·       Ассоциации и диссоциации.

·       Укрупнения, разукрупнения и перемещения по аналогии.

·       Якорения (в разных модальностях).

·       Позиционных переходов.

·       Вербального рефрейминга (смысла и контекста).

·       Разбивки состояния.

·       Обратного хода и технологического анализа своей работы.

·       Выявления вторичных выгод.

Форматы и методы работы:

·       Сбор информации и формулирования целей.

·       Описание состояний с помощью внешних показателей.

·       Субмодальности.

·       Работа с субличностями.

·       Экологическая проверка.

·       Проверка эффективности своей работы.

·       Обратная связь высокого качества.

Модели (учитывая их применение в различных контекстах):

·       Т.О.Т.Е.

·       S.C.O.R.E.

·       Логические Уровни.

·       Метамодель (Милтон-модель).

·       3-х позиционное описание.

Техники (знание каждого шага с обоснованием):

·       Решение коммуникативной ситуации с помощью 3-х позиционного описания.

·       Интеграция якорей.

·       Интеграция Логических Уровней.

·       Изменение личностной истории.

·       6-ти шаговый рефрейминг.

·       Визуально-кинестетическая диссоциация.

·       Паттерн взмаха.

·       Визуальное сдавливание.

·       Быстрое лечение фобий.

·       S.C.O.R.E. на линии времени.

·       Стратегия творчества Уолта Диснея.

Поощряется расширение курса «НЛП-Практик» за счет углубленного изучения тем и привлечения форматов, методов и моделей НЛП (системного НЛП, гипнотических практик, работы с изоморфными и гомоморфными метафорами, моделирования стратегий, практик и форматов Нового Кода, NHR и DHE, Боевого НЛП). Расширение курса по содержанию должно подтверждаться и мотивироваться расширением курса по продолжительности.

 

 

Критерии и процедуры сертификации:

Под фундаментальными способностями НЛП-практика, оцениваемыми в ходе сертификационного экзамена, мы будем понимать такие способности, как:

·       установление раппорта (подстройка и ведение на разных уровнях);

·       ясность восприятия (калибровка, описание состояний с помощью внешних показателей, сенсорная обратная связь);

·       ясность получаемого результата (ориентация на рамку решения, сбор информации и формулирование целей);

·       системность мышления (многоуровневая диагностика, выбор техники под заявленный симптом);

·       конгруэнтность в коммуникации (поведенческие подтверждения пресуппозиций НЛП, вызов и поддержание собственных ресурсных состояний);

·       гибкость (переходы с формата на формат, переходы из модели в модель, вербальные рефрейминги, Милтон-модель);

·       способность последовательно ориентироваться на ресурсы (знание шагов техник с обоснованием);

·       соблюдение экологии (выявление вторичных выгод и их удовлетворение, позиционные переходы, проверка результата через эффекты);

·       осознанная компетентность (обратный ход и технологический анализ своей работы, обратная связь высокого качества).

Оценка осуществляется в форме письменного теста и поведенческой проверки. Желательно ознакомление студентов с процедурой сертификации до экзамена. Письменный тест раскрывает степень усвоения и интеграции следующего содержания: пресуппозиции, определение результата, раппорт, якорение, репрезентативные системы, Метамодель (Милтон-модель), временная линия, субмодальности, шаги техник, экология. Выбор содержания и формы письменного экзамена производится тренером НЛП и приспосабливается к соответствующему опыту участников.

Поведенческая оценка дает возможность участникам конгруэнтно показать поведенческий уровень интеграции пресуппозиций, продемонстрировать избранные техники, в особенности идентификацию проблем, идентификацию результата, раппорт, восприятие, гибкость, сенсорную обратную связь. Выбор содержания и формы письменного экзамена производится тренером НЛП и приспосабливается к соответствующему опыту участников.

Сертификация НЛП-практиков требует привлечения в качестве ассистентов специалистов как минимум уровня НЛП-мастер.

Ближайшие мероприятия