Выбрать страницу

Что есть конфликт, если по сути?

Это столкновение.
Мнений, интересов, взглядов и т.п.

Если перевести всё это на язык психологии, то что мы видим?

Правильный ответ — внутреннюю структуру.
А именно — ценности.

Читай, конфликт — это столкновение ценностей.

Как правило, люди где-то интуитивно чувствуют, когда конфликт уже начинается (или он такой, тихий, подавленный, не вскрытый еще), что их ценности не реализуются.

Возможно вы сами или кто-то из ваших знакомых, знаком с ситуацией, когда ходишь на работу, выполняешь все как нужно, а вами все равно недовольны. Или денег как-то, мягко скажем, недодают. Или нагружают чрезмерно, хотя изначально этого оговорено не было.

В общем, вы уже поняли, что чьи-то ценности, тут точно нарушаются. 
А значит, назревает время конфликта.

Дальше люди начинают делиться, на тех, кто будет все это подавлять и тех, кто открыто заявит о своих желаниях, но об этом, как-нибудь в другом письме.

А пока, продолжим…

Какие есть способы выхода (и разрешения) конфликтных ситуаций?

Условно, на практике, их три штуки.
И одна пассивно-философская 😉

1). Стратегия №1 — миротворческая.

В ней мы исходим из позиции, что «человек напротив» — это нормальный, добропорядочный и не имеющих никаких злых умыслов, представитель рода человеческого.

То есть, в целом и общем, конфликт есть, но он от недопонимания интересов и невысказанных (не вскрытых) ценностей.

Суть дальнейших действий заключается здесь в том, чтобы эти «подавленные» ценности обнаружить, вскрыть, озвучить и найти способы их закрыть. Это win-win.

Конечно, здесь возникает целый момент вопросов: а как это сделать? А как перебороть свои страхи, чтобы открыто пойти и улаживать конфликт? И тому подобное.

Это искусство, в чём-то. И конечно, формат 1-го письма не позволяет детально всё тут расписать. Пока ограничимся общими направлениями.

(Если вы знакомы с техниками из курса НЛП-Практик, то поймете, что здесь «рулит» мета-модель и договор частей личности. На уровне структуры разговора).

2). Стратегия №2 — завихрение.

Да, здесь уже подключаются технологии влияния.

Мы переходим к этой стратегии, если по-хорошему не получилось.

— Если нас не слышат. Не хотят слышать. Не считаются с нашими ценностями.
— Мы усиливаем ошибки нашего «оппонента», его искажения в понимании ситуации.
— Обостряем (и как бы завихряем) его намерения, оборачивая ситуацию против него.

Это может выглядеть как: юмор, «фишки», какие-то комплименты в нужный момент и да, одним словом — это всё манипуляции.

3). Стратегия №3 — дать отпор или «чтоб не связывался».

Нет, это не про силу кулака 😉

А про силу слова. Снова и как и всегда.

Задача — вести коммуникацию так, чтобы у человека исчезло само желание с вами связываться.

Если есть возможность физически исключить человека из наших контекстов — делаем это. Если нет, общаемся так, чтобы дальше не захотелось.

Да, тут нужно осознанно дать «той стороне» испытать пару раз серию негативных эмоций.

Если обладаете соотвествующими технологиями, то сделать это довольно просто. Вопрос подготовки и желания (необходимости).

4). Стратегия №4 — противолежать 🙂

«Иногда лучше жевать, чем говорить».

А зачастую, полезнее не обострять конфликт, а дать ему время разрешиться самостоятельно.

Активным людям трудно принять такую позицию, но вы же согласитесь, что сильный ветер может сломать дерево в поле, но лишь пригнет травинку, которая после, легко расправиться и будет себе расти дальше…

Это первые 4-е стиля, которые задают вектор, как относительно легко можно решать конфликтные ситуации.

— Интересно, какие из них, наиболее привычны вам?

— И в каких текущих ситуациях, что было бы проще применить?

Данную тему — управления конфликтами, мы будем очень подробно осваивать на ближайшей ступени
Практик’а боевого НЛП.
30-31 мая.

См. подробнее здесь.