С технологиями, как правильно управлять своими целями
и качеством жизни, мы подробно обучаемся на следующих курсах:
Одна из главных иллюзий состоит в том, что целей мол можно достичь… Шутка.)
На самом деле, в отношении целей и мечт, у нас в обществе есть огромное количество заблуждений. И сегодня мы о них поговорим.
Итак:
————————————————————
ОШИБКА ПЕРВАЯ — ЖИЗНЬ НА ОТДЫХЕ
В это люди вляпываются, когда размышляют в формате: «Я сначала поработаю, заработаю денег, а отдохну потом».
Но «потом» всегда реализуется как-то «не так».
— «Через пять лет я хочу поселиться на побережье и отдыхать на яхте».
Ага, через 5 (!) лет. Пять лет Карл! Пять!
А какая текущая ценность будет там реализовываться, когда вы поселитесь на побережье? Что вас там радовать будет?
Об этой ценности стоит задумываться в самом начале планирования мечт.
Вы же знаете, что есть такая эмоция под названием Счастье.
В НЛП принято мыслить структурно и любую эмоцию НэЛПеры уже давно разобрали, скажем так, «на запчасти».
Есть эмоция – радость.
Вопрос — если человек в печали, то как ему перейти к счастью?
Для этого нужно разобраться в «запчастях» данных эмоций:
Что такое печаль? (Как в неё попасть то есть).
Для этого начните думать о чём-то важном, что осталось навсегда в прошлом… Навсегда. И его не вернуть. То важно, что было когда-то с вами, навсегда осталось в прошлом… А здесь, в настоящем «этого» нет. Поэтому и будущее выглядит серым и унылым.
Короче, вы поняли 😉 Печаль — это про ценности потерянные в прошлом.
Счастье, если представить его в виде эмоции, прямо противоположна печали. В данном случае, это значит, что важные для вас ценности реализуются. Причем и в настоящем времени и прогноз на будущее благоприятный.
Если это так, что вы начнёте испытывать радость. А если, это повторять изо дня в день — счастье.
Как это всё использовать на практике?
Первое – это понять, что вас радует.
Радость — это неожиданная реализация ценностей в настоящем (более амплитудная улыбка, более открытые глаза, потому, что есть такое явление – неожиданность).
Подумайте над тем, что вас радует сейчас. И как это сделать в доступе, можно сказать, в ближайшее время, постоянно. То есть не потом отдыхать, через пять лет, а задуматься, что вас радует уже сейчас?
Что вас может неожиданно порадовать? Меня (Максима Домникова — прим. редактора) может неожиданно порадовать лошадь.
Понятно, что можно через пять лет заработать, купить и потом радоваться. А как сейчас можно сделать?
Лошадь лошади рознь. Есть и за несколько миллионов лошади, а есть по «мясной» цене лошади.
Мы берем сначала то, что нам подконтрольно. Помните формулу хорошо сформулированного результата (ХСР) ?
Сначала по «мясной» цене покупаем, но чтоб сейчас уже нас радовала.
Уже сейчас можно стоять в богатом клубе, но что нам подконтрольно? Небольшие ресурсы. Значит, берем «колхозный» клуб, обычный ипподром, но фишка в том, что мы уже начинаем себя радовать.
И да, проходит время, у нас у самих появляется конный клуб, у нас хорошие перспективные лошади, но это все происходит не сразу.
А люди часто хотят всего слишком категорически быстро: «Я хочу все сразу — и это, и это, и это». Но так не всегда бывает.
Хотя иногда и случается. Это полезно во время целеполагания делать, скажем так, мечтать, визуализировать, прогнозировать.
Но надо начинать с того, что для нас подконтрольно, с первых шагов. А они кажутся иногда для нас несколько удивительными.
— «А что, надо что-то делать?»
Во-первых, да, первые шаги нужно делать.
Второе – подконтрольность.
Нужно запускать этот процесс, действовать. Нужно, чтоб цель соответствовала вашим критериям и условиям стартовым.
——————————————————————-
ОШИБКА ВТОРАЯ — ИСКУШЕНИЕ РЕКЛАМОЙ
——————————————————————-
Очень серьезный момент. То есть мы можем быть недовольными жизнью потому, что у нас не новая машина.
Люди начинают загоняться, что что-то у них не самой последней модели, не как в рекламе, а значит они теперь…
И понеслось. Внутренние диалоги, недовольство. Хотя машина, по факту есть… две модели назад, но она не новая. У тебя их две, но они не новые.
Здесь важно вовремя сказать себе СТОП!
И задуматься о своих критериях и ценностях.
Сделать паузу, скушать твикс, как говориться 😉
Прогоняем себя по следующей структуре:
— А машина что дает? (Какую ценность).
— Какой комфорт? Какую динамику? Какой расход? Какое обслуживание?
— Какие критерии мне важны?
— А теперь по-подробнее всё разложите себе.
Допустим, что в итоге вы поняли, что очень хочется получить «признание» и «одобрение». Окей. Задаем вопрос: как еще их можно получить? Не только же с помощью машины.
Или по-другому вопрос ставим: чье признание и одобрение нужно получить?
Той ли аудитории, тех ли людей? Людей, которым что важно – на какой машине вы приедете, или то, как вы живете, каким качеством жизни и насколько свободно вы распоряжаетест своим временем?
Очень важно какими именно (и чьими) критериями вы руководствуетесь.
Еще ляп с искушением рекламой, когда люди получают желаемое, но неэкологично.
— Захотел новую машину, купил, но оказался в кредитах.
— Или захотел увеличить доход личный, устроился на работу крутую. Да, престижно, но потратить деньги некогда. И такое может быть.
Поэтому важно в своих целях учитывать, так называемую «сенсорику». То есть понимать: что вы увидите, услышите и почувствуете, когда цель будет достигнута.
Вплоть до визуализации мелочей, до документов из которых следует право собственности. То есть да, можно получить что-то в собственность, но не до конца или не совсем то, что хотели.
Цель будет достигнута, но имейте ввиду, что полезно ее детализировать буквально.
Хотите новый проект – его доходность, сумма Х в месяц, в квартал, в год. Понимать и видеть на что вы будете ее тратить.
Так есть снова критерии ваши, нюансы ваши. Поэтому, это все важно изначально, буквально всеми органами чувств увидеть и прожить.
————————————————————-
ОШИБКА ТРЕТЬЯ — ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ
————————————————————-
Мышление в стиле: «Сейчас поработаю, заработаю, а потом буду заниматься тем, чем хочу».
Тоже ловушка для настоящих целей.
Деньги – это всегда для чего-то.
Потому что есть такая фишка, я (Максим Домников — прим. редактора), как майор ОБЭП в отставке ответственно заявляю, что многие потерпевшие просто не знали, что делать с деньгами.
Серьезно! И находились люди, которые знали, что им сказать. Они тоже, на самом деле, не знали, что делать с деньгами, но хотели прикоснуться к этим деньгам, распорядиться ими, как своими, приобрести «опыт бизнеса» – это люди могут.
Поэтому такой момент тоже важен. Вы когда деньги получите, что вы с ними сделаете? Куда вы их потратите? Где ваши ценности будут на этот счет? А сколько вы можете потратить?
Есть такое специальное упражнение – «Лестница денег» называется.
— Сто тысяч в месяц куда потратите?
— Двести тысяч в месяц куда потратите?
— 300? 500? Миллион? Миллиард? 38 миллиардов?
Куда вы это все потратите?
Где эта граница, эта лестница, ваш финансовый потолок?
Многие богатые люди, они как раз формулируют свою цель сначала, а потом уже источник доходов к этой цели. Причем критериально.
У нас на Мастерском курсе НЛП, моделировали для демонстрации одного богатого человека: владельца дилерского бизнеса, в сфере промышленного оборудования.
И очень любопытна была такая вот идея, что у него сначала идёт цель (комфорт, например, время занятости в работе), а уже потом источник дохода под нее, отвечающий определенным критериям. Включая время, потраченное на это, вовлеченность, количество персонала, ёмкость рынка и т.д.
То есть вот такой нюанс. Не просто деньги, сумма Х. А через сумму мы транслируем, на что потратим ее. На какие свои состояния.
Вот это и есть цель истинная – определенные состояния.
—————————————
СРЕДСТВА ПРОТИВ ЦЕЛИ
—————————————
Когда средства становятся целью.
Это в конном мире встречается часто. «Хочу лошадь». Купил, но не знает, что с ней делать. Стоит лошадь как пассив, только деньги отнимает.
Чтобы просто где-то упомянуть, что у тебя есть лошадь – это цель.
Или заниматься фитнесом можно, спортом, быть в каком-то соревновательном процессе, какой-то азарт приобретать. А что там за этим всем стоит? Вот в чем смысл. Не сама по себе лошадь, а что вы получите от этого? Дальше что? Что станет возможным? Что вы хотите?
Есть разные варианты. Можно лошадь купить бывшую в спорте – инвалида, не поняв критерии. Формально у тебя будет лошадь и вы будете ее владельцем, сможете на неё сесть, но сделать с ней ничего не сможете.
Есть нюансы. Средства против целей. Сама по себе лошадь, казалось бы, цель. А нет, это средство для достижения вами определенного состояния, определенной цели. То есть азарт, соперничество, превосходство в чем-то, признание, одобрение и т.д.
Тогда, соответственно, это и делаем нашей целью. На этом акцент, этому внимание уделяем. А не на само по себе — приобретение лошади.
Это как говорят, мало сформулировать цель и достичь. Например, карьеры. Надо еще удержаться. Вот это «удержаться» и является целью, вот это состояние. Вот на это и нужно фокусировать внимание.
А как вы будете руководителем? А что вы увидите, услышите, почувствуете? А как вы будете это делать, а это…, а то?
Потому что, само по себе – стать Х – это один момент, а вот что дальше делать – это второй момент.
Вот такие важные нюансы.