fbpx
Выбрать страницу

С технологиями, как правильно управлять своими целями
и качеством жизни, мы подробно обучаемся на следующих курсах:

Одна из главных иллюзий состоит в том, что целей мол можно достичь… Шутка.)

На самом деле, в отношении целей и мечт, у нас в обществе есть огромное количество заблуждений. И сегодня мы о них поговорим.

Итак:

————————————————————
ОШИБКА ПЕРВАЯ — ЖИЗНЬ НА ОТДЫХЕ

В это люди вляпываются, когда размышляют в формате: «Я сначала поработаю, заработаю денег, а отдохну потом».

Но «потом» всегда реализуется как-то «не так».

— «Через пять лет я хочу поселиться на побережье и отдыхать на яхте». 

Ага, через 5 (!) лет. Пять лет Карл! Пять!

А какая текущая ценность будет там реализовываться, когда вы поселитесь на побережье? Что вас там радовать будет?

Об этой ценности стоит задумываться в самом начале планирования мечт.

Вы же знаете, что есть такая эмоция под названием Счастье.

В НЛП принято мыслить структурно и любую эмоцию НэЛПеры уже давно разобрали, скажем так, «на запчасти». 

Есть эмоция – радость.
Вопрос — если человек в печали, то как ему перейти к счастью?

Для этого нужно разобраться в «запчастях» данных эмоций:

Что такое печаль? (Как в неё попасть то есть).

Для этого начните думать о чём-то важном, что осталось навсегда в прошлом… Навсегда. И его не вернуть. То важно, что было когда-то с вами, навсегда осталось в прошлом… А здесь, в настоящем «этого» нет. Поэтому и будущее выглядит серым и унылым.

Короче, вы поняли 😉 Печаль — это про ценности потерянные в прошлом.

Счастье, если представить его в виде эмоции, прямо противоположна печали. В данном случае, это значит, что важные для вас ценности реализуются. Причем и в настоящем времени и прогноз на будущее благоприятный.

Если это так, что вы начнёте испытывать радость. А если, это повторять изо дня в день — счастье.

Как это всё использовать на практике?

Первое – это понять, что вас радует. 

Радость — это неожиданная реализация ценностей в настоящем (более амплитудная улыбка, более открытые глаза, потому, что есть такое явление – неожиданность).

Подумайте над тем, что вас радует сейчас. И как это сделать в доступе, можно сказать, в ближайшее время, постоянно. То есть не потом отдыхать, через пять лет, а задуматься, что вас радует уже сейчас?

Что вас может неожиданно порадовать? Меня (Максима Домникова — прим. редактора) может неожиданно порадовать лошадь. 

Понятно, что можно через пять лет заработать, купить и потом радоваться. А как сейчас можно сделать? 

Лошадь лошади рознь. Есть и за несколько миллионов лошади, а есть по «мясной» цене лошади. 

Мы берем сначала то, что нам подконтрольно. Помните формулу хорошо сформулированного результата (ХСР) ? 

Сначала по «мясной» цене покупаем, но чтоб сейчас уже нас радовала. 

Уже сейчас можно стоять в богатом клубе, но что нам подконтрольно? Небольшие ресурсы. Значит, берем «колхозный» клуб, обычный ипподром, но фишка в том, что мы уже начинаем себя радовать. 

И да, проходит время, у нас у самих появляется конный клуб, у нас хорошие перспективные лошади, но это все происходит не сразу. 

А люди часто хотят всего слишком категорически быстро: «Я хочу все сразу — и это, и это, и это». Но так не всегда бывает. 

Хотя иногда и случается. Это полезно во время целеполагания делать, скажем так, мечтать, визуализировать, прогнозировать. 

Но надо начинать с того, что для нас подконтрольно, с первых шагов. А они кажутся иногда для нас несколько удивительными. 

— «А что, надо что-то делать?» 
Во-первых, да, первые шаги нужно делать. 

Второе – подконтрольность. 
Нужно запускать этот процесс, действовать. Нужно, чтоб цель соответствовала вашим критериям и условиям стартовым.

——————————————————————-
ОШИБКА ВТОРАЯ — ИСКУШЕНИЕ РЕКЛАМОЙ
——————————————————————-

Очень серьезный момент. То есть мы можем быть недовольными жизнью потому, что у нас не новая машина. 

Люди начинают загоняться, что что-то у них не самой последней модели, не как в рекламе, а значит они теперь…

И понеслось. Внутренние диалоги, недовольство. Хотя машина, по факту есть… две модели назад, но она не новая. У тебя их две, но они не новые.

Здесь важно вовремя сказать себе СТОП!
И задуматься о своих критериях и ценностях.

Сделать паузу, скушать твикс, как говориться 😉

Прогоняем себя по следующей структуре:

— А машина что дает? (Какую ценность).
— Какой комфорт? Какую динамику? Какой расход? Какое обслуживание?
— Какие критерии мне важны?
— А теперь по-подробнее всё разложите себе.

Допустим, что в итоге вы поняли, что очень хочется получить «признание» и «одобрение». Окей. Задаем вопрос: как еще их можно получить? Не только же с помощью машины.

Или по-другому вопрос ставим: чье признание и одобрение нужно получить?

Той ли аудитории, тех ли людей? Людей, которым что важно – на какой машине вы приедете, или то, как вы живете, каким качеством жизни и насколько свободно вы распоряжаетест своим временем?

Очень важно какими именно (и чьими) критериями вы руководствуетесь.

Еще ляп с искушением рекламой, когда люди получают желаемое, но неэкологично.

— Захотел новую машину, купил, но оказался в кредитах.
— Или захотел увеличить доход личный, устроился на работу крутую. Да, престижно, но потратить деньги некогда. И такое может быть.

Поэтому важно в своих целях учитывать, так называемую «сенсорику». То есть понимать: что вы увидите, услышите и почувствуете, когда цель будет достигнута.

Вплоть до визуализации мелочей, до документов из которых следует право собственности. То есть да, можно получить что-то в собственность, но не до конца или не совсем то, что хотели.

Цель будет достигнута, но имейте ввиду, что полезно ее детализировать буквально.

Хотите новый проект – его доходность, сумма Х в месяц, в квартал, в год. Понимать и видеть на что вы будете ее тратить.

Так есть снова критерии ваши, нюансы ваши. Поэтому, это все важно изначально, буквально всеми органами чувств увидеть и прожить.

————————————————————-
ОШИБКА ТРЕТЬЯ — ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ
————————————————————-

Мышление в стиле: «Сейчас поработаю, заработаю, а потом буду заниматься тем, чем хочу».

Тоже ловушка для настоящих целей.

Деньги – это всегда для чего-то. 

Потому что есть такая фишка, я (Максим Домников — прим. редактора), как майор ОБЭП в отставке ответственно заявляю, что многие потерпевшие просто не знали, что делать с деньгами. 

Серьезно! И находились люди, которые знали, что им сказать. Они тоже, на самом деле, не знали, что делать с деньгами, но хотели прикоснуться к этим деньгам, распорядиться ими, как своими, приобрести «опыт бизнеса» – это люди могут. 

Поэтому такой момент тоже важен. Вы когда деньги получите, что вы с ними сделаете? Куда вы их потратите? Где ваши ценности будут на этот счет? А сколько вы можете потратить? 

Есть такое специальное упражнение – «Лестница денег» называется. 

— Сто тысяч в месяц куда потратите? 
— Двести тысяч в месяц куда потратите? 
— 300? 500? Миллион? Миллиард? 38 миллиардов? 

Куда вы это все потратите?
Где эта граница, эта лестница, ваш финансовый потолок? 

Многие богатые люди, они как раз формулируют свою цель сначала, а потом уже источник доходов к этой цели. Причем критериально. 

У нас на Мастерском курсе НЛП, моделировали для демонстрации одного богатого человека: владельца дилерского бизнеса, в сфере промышленного оборудования. 

И очень любопытна была такая вот идея, что у него сначала идёт цель (комфорт, например, время занятости в работе), а уже потом источник дохода под нее, отвечающий определенным критериям. Включая время, потраченное на это, вовлеченность, количество персонала, ёмкость рынка и т.д. 

То есть вот такой нюанс. Не просто деньги, сумма Х. А через сумму мы транслируем, на что потратим ее. На какие свои состояния. 

Вот это и есть цель истинная – определенные состояния. 

—————————————
СРЕДСТВА ПРОТИВ ЦЕЛИ
—————————————

Когда средства становятся целью.

Это в конном мире встречается часто. «Хочу лошадь». Купил, но не знает, что с ней делать. Стоит лошадь как пассив, только деньги отнимает. 
Чтобы просто где-то упомянуть, что у тебя есть лошадь – это цель. 

Или заниматься фитнесом можно, спортом, быть в каком-то соревновательном процессе, какой-то азарт приобретать. А что там за этим всем стоит? Вот в чем смысл. Не сама по себе лошадь, а что вы получите от этого? Дальше что? Что станет возможным? Что вы хотите? 

Есть разные варианты. Можно лошадь купить бывшую в спорте – инвалида, не поняв критерии. Формально у тебя будет лошадь и вы будете ее владельцем, сможете на неё сесть, но сделать с ней ничего не сможете. 

Есть нюансы. Средства против целей. Сама по себе лошадь, казалось бы, цель. А нет, это средство для достижения вами определенного состояния, определенной цели. То есть азарт, соперничество, превосходство в чем-то, признание, одобрение и т.д. 

Тогда, соответственно, это и делаем нашей целью. На этом акцент, этому внимание уделяем. А не на само по себе — приобретение лошади. 

Это как говорят, мало сформулировать цель и достичь. Например, карьеры. Надо еще удержаться. Вот это «удержаться» и является целью, вот это состояние. Вот на это и нужно фокусировать внимание. 

А как вы будете руководителем? А что вы увидите, услышите, почувствуете? А как вы будете это делать, а это…, а то? 

Потому что, само по себе – стать Х – это один момент, а вот что дальше делать – это второй момент. 

Вот такие важные нюансы.

Ближайшие мероприятия