fbpx
Выбрать страницу

Привет друзья.)

В предыдущих материалах, мы заикнулись, что будем отвечать на вопрос, можно ли и как предотвратить конфликт, до его появления?

И здесь, в этой статье, вы найдете на него ответ…

Начнём с очевидного факта:

Прежде чем вообще втягиваться конфликт,
можно его просто не допустить

Но как это сделать? 
Вы задумывались, почему люди конфликтуют? 

Из прошлых материалов (см. часть 1) мы помним, что конфликт — это рассогласованность мнений.

И происходит это потому, что люди по-разному (!) интерпретируют (!) мнения (!).

А это, в свою очередь, происходит потому, что у всех нас свои особенности восприятия, свой опыт, можно даже сказать — «свои мозги».

Конечно, тут есть влияние среды в которой мы росли, воспитывались, книжек, которые читали и фильмов, которые смотрели. В общем, всё тянется из нашей личной истории.

Поэтому, когда мы общаемся и высказываем что-либо (особенно, если вы чувствуете, что назревает конфликт), то человек может интерпретировать ваши мысли, условно, либо в плюс, либо в минус.

Если в плюс, то это не конфликт.
А если в минус, то тут мы понимаем, что что-то идёт не так.

Давайте рассмотрим миротворческий вариант 
(решаем конфликт по-хорошему). 

Первое, что нужно сделать — это понять, правильно ли вы трактуете ситуацию? Одинаково ли вы её воспринимаете? 

Для этого, задайте простые вопросы: 

  • Правильно ли я тебя понимаю? 
  • Как ты понимаешь, так ли это? 

В качестве примера…

Два учредителя договариваются об участии в проекте по построению бизнес-центра (вся история в видео, см. с минуты 4:25).

Возникает закономерный вопрос: как деньги делить будем? 
Первый отвечает: «по справедливости». 
Для второго — это серьёзный маркер, слишком общее слово. 

Ваша задача, на данном этапе, любое «сомнительное» и общее слово — уточнить. 

Важно понимать, что за такими словами стоят процессы и критерии для сравнения. 

И наша позиция здесь, это просто высыпать «пазлы на стол» и обратить внимание собеседника, правильно ли мы на это смотрим? Ты видишь, (слышишь), тоже что и я? Ты это так же воспринимаешь? 

Это важно, даже если кажется очевидным
Именно это, позволяет избежать возможного конфликта. 

Можете даже взять на вооружение следующее убеждение: 
«Лучше слегка удивиться сейчас, чем сильно озадачиться потом». 

Или как ещё говорят: «лучше договориться на берегу». 
И разойтись, не конфликтовать. 

Кто проходил наш курс НЛП-Практик, знают, что это называется мета-моделью языка.

Если упростить и без терминов, то это знание о том, каким образом люди искажают восприятие реальности.

Для темы нашего курса, нам достаточно понимать, что существуют 3 процесса искажения информации:

— Опущение (часть информации не озвучивается).
— Обобщение («из мухи слона»).
— Искажение (каждый воспринимает ситуацию по-своему в голове).

И именно поэтому, так важно «ловить» эти слишком общие и непонятные позиции собеседника, и открыто, совместно их разбирать. Правильно ли мы, друг друга, вот здесь, понимаем? 

В качестве иллюстрации, еще одного подхода к предотвращению возможных конфликтов, смотрите пример из видео (см. с минуты 8:57)

Для тех из вас, кто продолжил читать, вот краткая выжимка.

Два приятеля, договорились участвовать в одном новом бизнес-проекте. Начали согласовывать первые шаги, как вдруг, у одного из них, возникает «тонкий» протест. Он берет паузу. Затем звонит второму участнику и открыто его озвучивает. И с удивлением, узнает, что и его приятеля, тоже есть определённые протесты на счёт этого нового проекта. 

Почему мы привели эту историю? 

Она иллюстрирует несколько важных моментов, напрямую связанных с тем, как не допустить будущий конфликт:

1. Обращайте внимание на свои ощущения, по поводу будущих событий, особенно совместных. Если там, уже сразу, что-то не так. Это знак возможного внутреннего конфликта (об этом, тут пока не будем).

2. Просчитывайте экологию целей. Не будут ли потери, от участия в Х, слишком велики? Используйте Квадрат Декарта. Задайте себе несколько «хитрых» вопросов:

— Что будет, если я приму это решение?
— Что не произойдет, если я приму это решение?
— Что случиться, если я НЕ поступлю так?
— Что НЕ случиться, если я НЕ сделаю это?

3. Открыто озвучивайте, какие ваши ценности, по вашему мнению, нарушаются или находятся под угрозой.

Как в примере, из этой истории (минуты) у обоих сторон, нарушались ценности времени и развития собственных проектов.

Обсудите эти моменты с вашим собеседником. Можно сказать, идите с «открытым забралом», т.е. честно и прямо озвучивайте, что у вас, в данной ситуации не проходит проверку экологии.

4. Выслушайте друг друга 😉 

Итого, давайте подытожим. 

Как предотвратить возможный конфликт:

1. Не дать ошибиться. Помнить, что вы сами можете воспринимать ситуацию иначе. 

2. Не дать себя ошибить. Помнить, что другой человек (возможно) не вынашивает в отношении вас негативных планов, а просто смотрит на ситуацию по-другому. 

Ваша задача — уточнить, привести к общему знаменателю, правильно ли вы смотрите на вещи

От такой стратегии есть одна побочная выгода. 

Вы тем самым, как бы «протестируете» человека. Сразу узнаете и как он относиться к вам лично, и к возможному конфликту, и к совместным целям (и есть ли они). Это будет дополнительной информацией, в случае, если придётся выбрать другие стили управления конфликтной ситуацией (т.е. не миротворческий вариант). 

Так же, помните про важность уточнения «общих» и «непонятных» слов, которые можно трактовать по разному. Всех их, уточняем до тех пор, пока не станет, как мы это говорим «сенсорно очевидно», что это. 

Например, в договоре будет написано: разделение долей 30% на 70%, а не воспринимаем на слух «по справедливости» или «тебе понравится». 

Доверяй, но проверяй 😉 

«Если не…» Если, вы все это сделали, а в ответ все равно летит какая-то пурга, значит, либо человек «странный», либо он замышляет манипуляцию в вашу сторону. 

Что делать в таком случае, расскажем в следующем видео! До встречи.)

Данную тему — управления конфликтами, мы будем очень подробно осваивать на ближайшей ступени
Практик’а боевого НЛП.
22-23 мая.

См. подробнее здесь.